Россия может получить 400 заводов по производству автокомплектующих. Новости мирового авторынка

Прагматичная политика российских властей в области автомобилестроения уже принесла положительные результаты и свои автосборочные заводы в РФ уже разместило около 20 производителей, инвестировав десятки миллиардов долларов. Но настоящий бум еще впереди. В конце февраля 2011 г. Минэкономразвития подписало около 400 меморандумов о промсборке со 178 производителями комплектующих, следует из доклада рабочей группы по присоединению России к ВТО. Меморандум дает компании право подписать соглашение о промсборке комплектующих и воспользоваться импортными льготами.

Производители автокомпонентов смогут подписать такие соглашения до конца 2013 г., 38 компаний уже это сделали, рассказал «Ведомостям» директор департамента Минэкономразвития Дмитрий Левченков. В их числе — канадская Magna (у которой уже есть заводы в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде), французская Faurecia (владеет заводом в Ленинградской области, строит еще одно предприятие в Калуге), южнокорейская Hyundai Mobis (завод в Санкт-Петербурге), японская Toyota Boshoku (производит в Санкт-Петербурге сиденья для Toyota), перечислил он. Пришедшие в Россию иностранные производители комплектующих инвестировали в создание производств около $1 млрд, эта сумма может значительно вырасти, если компании и подпишут соглашения по промсборке, и создадут здесь новые предприятия, отметил Левченков. Он рассчитывает, что около 80-90% меморандумов в течение двух лет будут конвертированы в соглашения.

Большинство крупных иностранных производителей, подписавших меморандумы, уже имеют активы в России. Помимо перечисленных выше это Asahi Glass (производит автостекла в Нижегородской области), BASF (выпускает автоэмали в Московской области), Continental (строит заводы в Калужской области), Delphi (владеет предприятиями в Самарской области), Johnson Controls (у нее есть заводы в Санкт-Петербурге и Тольятти), Robert Bosch (завод в Саратовской области). Однако в России эти компании, как правило, предлагают лишь небольшую часть комплектующих, которые они производят во всем мире. Так, Toyota Boshoku — производитель элементов интерьера, компонентов трансмиссии, фильтров, текстиля и т. д. — в России делает лишь автомобильные сиденья. Robert Bosch собирает в нашей стране стартеры, свечи и компоненты двигательной аппаратуры, тогда как на зарубежных заводах выпускает также тормозные и антиблокировочные системы, светотехнику, системы фильтрации и т. д.

Для производства каждого компонента необходим определенный объем заказов, когда строительство завода будет экономически оправданным — для одних компонентов это сотни тысяч деталей в год, для других миллионы — и решение о создании производства принимается в том случае, когда автомобильный рынок увеличивается до определенного размера, объясняет бывший председатель наблюдательного совета российского подразделения Robert Bosch Рене Шлегель. В первую очередь локализуется производство комплектующих, в себестоимости которых высоки затраты на логистику, — это пластиковые детали, автостекло, шины, сиденья и т. д., однако с ростом рынка появляется возможность локализации и других типов комплектующих, добавляет директор департамента Минпромторга Алексей Рахманов. Bosch рассматривает возможность создания в России новых производств, знает Шлегель.

В списке Минэкономразвития есть и российские производители автокомпонентов. Это компании, собирающие узлы автомобилей с использованием импортных деталей, многие из них намерены создавать СП с иностранными партнерами, сказал Левченков. Минэкономразвития подписало соглашение и с японской Denso Corporation — одним из крупнейших мировых поставщиков компонентов, ключевым партнером которого является Toyota Motor. Эта компания производит системы кондиционирования, зажигания, безопасности, автоэлектронику и т. д., однако в России у нее нет собственного производства. Представитель завода Toyota в России не стал комментировать возможность строительства Denso производства в стране, представитель самой Denso не ответил на запрос «Ведомостей».

В то же время, Украина проигрывает уже вторую войну за автомобильных инвесторов, ведь полностью проиграв сражение за привлечение автомобилестроительных заводов, наша страна сейчас лишается и производителей автокомплектующих, а в последствии потеряет и возможность создать на своей территории инжиниринговых центров. Россия напротив ведет очень прагматичную политику и через несколько лет будет не только выпускать авто, но и полностью создавать их на своей территории, тем самым получив полный комплекс технологий для производства современных авто.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий