Изъеденное ржавчиной метро в Донецке закроют за 60 миллионов. Общественный транспорт и маршрутные такси

Изъеденное ржавчиной метро в Донецке закроют за 60 миллионовДонецкая подземка, за многие годы поглотившая в себя не один миллиард гривен, похоже, приказала долго жить. Вице-премьер Борис Колесников заявил, что в Донецке откажутся от метро. «Скоро будет принято решение о консервации и проектировании и строительстве наземного метро с частичным углублением под площадью Ленина до площади Павших Коммунаров», — подчеркнул вице-премьер. Сегодня деньги из госбюджета выделяются исключительно на поддержание долгостроя (около 10—20 млн грн в год) — за 19 лет строительства метрополитена шахтерской столицы было пройдено 1900 метров выработок.

Местные власти подчеркивают, что консервация — явление временное. По словам мэра Александра Лукьянченко, если все правильно сделать, то метро сохранится. Причем в городе собираются совместить стройку подземки и наземного метро, которое в 6—7 раз дешевле андеграунда. В центральной части города будут бегать наземные поезда по примеру дубайских в ОАЭ, а в спальных районах заработает подземка. Но вот с консервацией могут возникнуть сложности. «Арматура, крепи практически полностью изъедены ржавчиной, подземные воды ведут себя очень агрессивно, разрушая металлоконструкции и бетон», — пояснила «Сегодня» инженер-гидрогеолог Людмила Богун.

По ее словам, возможны два варианта консервации. «Первый — закладка выработок горной породой и второй — поддержка выработок в нормальном состоянии. Закладка дешевле и надежнее, так как для поддержания выработок необходима спецслужба мониторинга их состояния. Ведь любое непредвиденное обрушение горных пород может привести к особому сдвижению (прогибу. — Авт.) земли, что в свою очередь может привести к деформации наземных стен, зданий, различных сооружений», — говорит Людмила Богун.

Еще вопрос — сколько денег понадобится на консервацию подземки. Точных расчетов власти еще не сделали. «Исходя из опыта России, полная консервация стройки обойдется в 50—60 млн грн», — считает директор ДФ Национального института стратегических исследований Юрий Макогон.

Донецкие метростроевцы уже наслышаны о консервации, но указаний по этому поводу еще не получали. У рабочих свои проблемы — им в который раз уже несколько месяцев не платят зарплату. «Да у нас даже телефоны не работают. Дела совсем плохи. Протестовать пока не будем — сидим ждем, может, деньги все-таки выделят», — рассказал нам один из шахтостроителей на условиях анонимности.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий