С улиц Днепра исчезли все парковщики. Город подсчитывает убытки. Парковка и автостоянка

С улиц Днепра исчезли все парковщики. Город подсчитывает убыткиС 1 января днепропетровские автомобилисты могут значительно сэкономить — по постановлению Кабмина, отныне все дневные парковки города (всего их 49) стали бесплатными. Отметим, что этот закон был принят еще три года назад, но его пункты 14 и 16, гласящие, что деньги за парковку можно взимать только в местах, оборудованных паркоматами, специальными дорожными знаками и шлагбаумами, вступили в силу только сейчас. Правда, в первые дни нового года парковщики еще настойчиво требовали «мзду». «6 января возле «Гранд Плазы» с меня взяли 5 грн. Я только заикнулся, что, мол, а как же постановление? На что мне в популярной форме было объяснено, куда мне следовать вместе со своим постановлением», — рассказал 28-летний Виталий Пронин.

А уже вчера, на радость водителям, парковщиков как ветром сдуло. Это произошло после того, как КП «Горавтопарк», на чьем балансе находятся все стоянки, усилило свой контроль. «Сотрудники предприятия ежедневно проводят рейды, чтобы пресечь незаконную на данный момент деятельность парковщиков. Исключением является лишь парковка на пл. Петровского, ведь она имеет паркометрическую зону, шлагбаумы и кассовые аппараты. Также платными остаются ночные стоянки», — рассказал нам директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан. В дальнейшем на вокзале и других точках будут установлены специальные фискальные принтеры. «Этот принтер подсоединен к автоматическому шлагбауму. Когда машина проезжает шлагбаум, на входе водителю выдается фискальный чек с указанием времени заезда на парковку», — пояснил Мовчан.

Пока даже в чиновничьих кабинетах не могут сказать, как долго еще водители будут пользоваться дармовыми парковками. Горсовет уже направил министру региональной политики письмо, в котором говорится о том, что город сейчас не может осилить установку паркоматов. «Стоянки должны быть оборудованы паркоматами из расчета один автомат на десять мест. Всего их нужно 250, что обойдется в сумму около 7 млн грн. При этом прошлогодний бюджет сбора от парковочной деятельности составил лишь 5,6 млн грн. Возможно, решат вводить паркоматы постепенно. Также не совсем понятно, как поступать в отношении тех автолюбителей, которые оставили машину на платной дневной парковке, постояли более 15 минут (они считаются бесплатными) и уехали, не заплатив. 31 пункт этого постановления Кабмина, где речь идет о возможности блокирования автомобиля и его эвакуации в подобных случаях, отменен Печерским судом Киева. То есть сейчас реально нет санкций против нарушителей», — рассказал Валентин Мовчан.

Тем временем городская казна несет потери. «Бюджет ежедневно теряет по 5,5 тыс. грн. В месяц эта сумма составит 157 тыс. грн. Дело в том, что операторы парковок платят городу налог на землю. Они платят за сутки вне зависимости от того, стояли там машины или нет. Но сейчас с ними все договоры приостановлены, поэтому и деньги не поступают», — пояснил нам и.о. директора КП «Горавтопарк» Владимир Бацун.

Железо на парковках

Ни дня не работавшие паркоматы, установленные в центре Днепра еще в 1998 году, оказались непригодными для парковочной реформы. «Они нерабочие. Грубо говоря — это железо. Мы думали их переоборудовать, но по техническим характеристикам они не подходят», — рассказал Владимир Бацун.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий