За парковку берут по 5 гривен. Парковщик: О законе не слышал. Плати!. Парковка и автостоянка

За парковку берут по 5 гривен. Парковщик: С 1 января одесские автолюбители могут не платить за парковку своей машины «людям в желтом». Об этом идет речь в постановлении Кабинета министров. Сам документ был принят еще в декабре 2009 года, но его пункты 14 и 16, согласно которым деньги за парковку могут взимать только в местах, оборудованных паркоматами, специальными дорожными знаками и шлагбаумами, вступили в силу только с нового года. «Сегодня», вооружившись текстом постановления, проехалась по улицам Одессы и попробовала не платить настойчивым парковщикам, а также найти в городе хотя бы один паркомат.

«ОПЛАТИТЕ ПАРКОВОЧКУ!» Ставим авто на отрезке ул. Ланжероновской, между Пушкинской и Ришельевской. К машине не торопясь подходит пожилой парковщик, представляясь Иваном Афанасьевичем: «Оплатите парковочку! С вас 5 гривен». Услышав наш ответ, что здесь нет ни соответствующих знаков, ни паркомата, как указано в документе, а поэтому мы платить не собираемся, Иван Афанасьевич растерялся. «Я сотрудник КП «Парксервис». Нам никто о постановлении не рассказывал. Все городские парковки работают в прежнем режиме, и начальство план сбора денег с нас требует прежний», — пожимает плечами он. На оплате парковки он настаивать не стал, а знакомиться с постановлением отказался — мол, в украинском не силен.

У приморского рагса на Ришельевской, 4, оплату за место у бордюра требует парковщик Артур. Причем, уже 10 гривен. Увидев наше возмущение «двойным» тарифом, сразу соглашается на 5 грн. «На парковках, как и прежде, мы берем 5 грн/час. Никто с новым законом нас не знакомил», — поясняет Артур. Услышав, что мы журналисты, он и вовсе отказывается брать деньги, мол, «это ваша работа — расследовать все».

Возле Привоза к нашей машине сразу же подлетает весьма помятый товарищ в желтой жилетке. «Денежку, пожалуйста», — тараторит он. Мы — в ответ: «С 1 января можно не платить. Вот постановление правительства». Парковщик тут же выпалил: «Та знаю я уже о таком законе. Но он недействительный! Его Юлька подписывала. А ее посадили уже. А значит все, что она наподписывала когда-то, можно выкинуть!».

«10 ТЫСЯЧ ЕВРО ЗА ЖЕЛЕЗЯКУ». Итоги «бесплатной» парковки в Одессе не радуют — с водителей по-прежнему требуют денег, а в городе мы не увидели не только ни одного паркомата, но и законно оборудованной парковки. В свою очередь, начальник КП «Парксервис» Валентин Гапунич сообщил «Сегодня», что его предприятие является лишь оператором на «парковочном рынке». «Оплату услуг парковки в городе сейчас собирают частные предприятия, заключившие ранее с КП договоры, — говорит чиновник. — И конкретно из сотрудников КП никто оплату за парковку не собирает». Однако пояснить, на каком основании частники собирают деньги в необорудованных паркоматами местах, Валентин Гапунич отказался, сославшись на нехватку времени. Кроме того, ранее в интервью «Сегодня» глава «Парксервиса», комментируя постановление правительства о паркоматах, выражал сомнение, что с 1 января последние таки появятся в Одессе. «Арендатор парковки вряд ли захочет тратить под 10 тысяч евро на приобретение железяки, которую все будут игнорировать, — сказал тогда Гапунич. — Живой парковщик может хотя бы убедить водителя заплатить, паркомат — нет».

2 законные парковки

Мы нашли в Одессе всего две парковки, оборудованные по всем правилам. Одна из законных парковок с автоматическим шлагбаумом, дорожными знаками и синей разметкой — на ул. Пушкинской у Археологического музея. Вторая этим летом появилась на 13 станции Фонтана — там установлены автоматические шлагбаумы и счетчики.

Владельцам абонементов — свои парковки?

Ранее Валентин Гапунич в интервью «Сегодня» сетовал, что в новом постановлении не предусмотрен штраф для тех, кто не хочет платить за отстой машины, а шлагбаумы и блокираторы колес являются незаконными. Мы обратились к правоведам за разъяснением.

По мнению одесского юриста Игоря Завальнюка, в постановлении Кабмина, наоборот, четко оговорена система взимания денег с «отказников». «В пункте 31-м сказано, что машины тех, кто не оплатил время пребывания на специально оборудованной площадке для отстоя авто, сотрудник парковки может блокировать с помощью шлагбаума или других техсредств. Под последним термином имеются в виду обычные блокираторы колес, — поясняет юрист. — При блокировке «отказного» авто оператор парковки должен сфотографировать отсутствие квитанции об оплате услуг под лобовым стеклом машины. Дальше составляется акт об отказе автовладельца оплачивать парковку. Этот документ с подписями владельца машины, оператора парковки и двух свидетелей, а также с фотосъемкой отсутствия квитанции, передается в суд. Затем оператор парковки обязан снять блокиратор колес и выпустить автовладельца до судебного разбирательства».

Также Игорь Завальнюк указал нам и на «лазейки» в новом постановлении, согласно которым парковщики могут таки брать деньги с автовладельцев на необорудованных паркоматами местах. «Согласно пункту 20-му, парковки для обладателей абонементов, оплаченных заранее по безналичному расчету, можно паркоматами и шлагбаумами не оснащать. Абонемент должен быть размещен на видном месте под лобовым стеклом. Но и в этом случае спецразметка синей краской на асфальте и дорожные знаки перед парковкой обязательны. Также нужен спецзнак, что в этом месте можно парковаться только обладателям абонементов», — пояснил юрист.

Следуя логике, Одесская мэрия должна пойти по «абонементной» оплате парковочных услуг, ведь стоимость одного паркомата — от 8 тыс. евро! Постоянные парковочные билеты сроком на год уже продаются по 360 грн. Однако специальных парковок с разметкой и знаками для «абонементщиков» пока в городе не существует. Также на таких парковках все-таки потребуется присутствие сотрудников КП «Парксервис».

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий