Украинские города останутся без ЕВРО-автобусов. Общественный транспорт и маршрутные такси

Ноябрьские данные по производству автобусов в Украине, к сожалению, лишь утвердили уверенность, что программа обновления подвижного состава в городах-участниках ЕВРО-2012 окончательно провалена. Из анонсированных тысяч новеньких автобусов, города до сих пор получили единицы. Более того, в ближайшее время они могут уже и не рассчитывать на поставку новых автобусов, так как основной производитель ЕВРО-автобусов — львовский ЛАЗ в ноябре выпустил лишь одну единицу техники.

То, что многотысячного обновления не случится, эксперты понимали еще в самом начале — ведь есть такие показатели, как производственная мощность заводов. Даже если во времена СССР ЛАЗ мог выпускать 7 тыс. автобусов в год, то в последние годы, когда завод едва выдавал на гора сотню-другую машин, изменилась и вся инфраструктура.

Но в хорошее хочется верить, и когда отечественному заводу пообещали крупнейший в истории заказ автобусов для городов-участников Евро-2012, возможно это и был шанс заводу возродиться. Ведь, что бы ни говорили, но ЛАЗ сумел в тяжелейших условиях обновить модельный ряд и предложить рынку вполне современные модели CityLaz и ElectroLaz.

Первый «звоночек» прозвучал еще в прошлом году, когда из всего грандиозного ЕВРО-заказа, производство туристических автобусов и машин для аэропортов отдали «Богдану», который даже поспешил анонсировать СП с MAN’ом. Но как сообщил потом Президент корпорации «Богдан» Олег Свинарчук, пока они не увидели финансирования закупки подобных автобусов.

И вот за несколько месяцев до начала футбольного чемпионата стало уже очевидно, что ЛАЗ не потянул заказ по городским автобусам и троллейбусам. За столько короткое время ни один производитель в Украине не сможет выпустить такого количества автобусов большого класса, да и не у всех они и есть в модельном ряду.

То, о чем говорили все участники рынка в самом начале, стало реальностью: нужно было проводить открытый тендер и привлекать к ЕВРО-программе по принципу конкурентных преимуществ и производственных мощностей.

В Украине производить автобусы большого класса могут, кроме ЛАЗа, еще «Богдан Моторс» (Луцк) и «БАЗ» и «ЧАЗ» (Корпорация «Эталон»). Троллейбусы есть в модельной линейке у «Богдан Моторс» и «ЧАЗ», а также у днепропетровского «Южмаша» и киевского «Авианта». Но даже если раздать заказы на 1,5 тыс. единиц сейчас и всем оплатить предоплату, к самому чемпионату они не успеют выпустить такой объем. А год-два назад — смогли бы. Теперь остается либо признавать программу проваленной, либо закупать технику у иностранных производителей. А за что тогда боролись?

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий