Во Львове внедрили новую транспортную схему: большинство маршруток исчезнет. Общественный транспорт и маршрутные такси

1 января во Львове заработала новая транспортная схема. Первые реакции пассажиров, пишет Deutsche Welle, не слишком лестные, даже несмотря на то, что первый день львовским транспортом можно было пользоваться бесплатно.

Как пишет издание, нововведение призвано полностью модернизировать систему общественного транспорта в городе накануне Евро-2012.

С января во Львове будут курсировать 46 автобусных маршрутов, большинство маршруток исчезнет. Шесть автобусных маршрутов — радиальные, которые будут ездить из периферийных районов в центр, а 40 маршрутов — хордовые, которые будут соединять периферийные районы, минуя центральную часть города.

Ради этой цели власти города, по словам начальника управления внешнеэкономических отношений и инвестиций Львовского горсовета Сергея Кираля, закупили 200 новых сити-басов у Львовского автобусного завода.

«Кроме того, у ЛАЗа купили 60 новых троллейбусов. В то же время происходит перманентное обновление трамвайного парка», — отметил Кираль. По его словам, радиальное автобусное движение разработано так, чтобы он органично сочетался с уже существующими маршрутами электротранспорта.

«Новая маршрутная сеть разработана таким образом, чтобы максимально учитывать потребности пассажиров. Для лучшей ориентации жителей в новой структуре движения осуществлено цветное зонирование города. Каждому району присвоили отдельный цвет, согласно этой концепции будут оформлены таблички на автобусах и знаки на остановках», — рассказал Deutsche Welle Дэвид Джарред — представитель французской компании Луис Бергер, которая занималась проектированием новой транспортной схемы.

Однако, пишет издание, первые дни работы новой схемы вызвали больше нареканий, чем одобрения. «Мы никак не можем разобраться, как добраться на проспект Червоной Калины, на остановках нет никаких схем движения», — жаловалась на остановке бабушка, сопровождавшая домой внучку.

«Схемы были, я сам видел. Возможно, какие-то хулиганы их содрали», — заверил Deutsche Welle водитель сити-баса. Однако, как пишет издание, вместо обещанных пластиковых таблиц работники муниципалитета прикрепили скотчем бумажные схемы, которые «сообразительные» горожане сняли для личного пользования. Остальные пассажиры были вынуждены ожидать следующего автобуса, чтобы попросить у водителя распечатанную схему движения.

Издание также отмечает, что в ближайшее время на улицах города не будет новых остановок, где должны быть установлены электронные табло с номерами маршрутов и временем ожидания, поскольку сессия горсовета так и не решила, какой подрядчик должен это делать. Вместо этого мэр города Андрей Садовой и самая крупная депутатская фракция — ВО Свобода — обвинили друг друга в лоббировании собственных бизнес-интересов.

Кроме того, из-за разногласий в горсовете отложено внедрение еще ??одного новшества — электронного билета. «Это пластиковая карта, которая будет иметь различные программы: разовая поездка, дневной проезд, месячный абонемент и так далее. Пополнение — как у мобильного телефона», — пояснил Deutsche Welle начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Николай Жук. Систему работы билета Львов перенял Риги, где он уже успел доказать свою эффективность.

Больше всего новой системой недовольны жители спальных районов. «Раньше я мог без пересадки доехать до своей работы на Левандовке, теперь же я должен ехать сначала на маршрутке, потом автобусом до центра, там делать пересадку и ехать еще одним автобусом, тратя больше денег и времени», — пожаловался один из жителей микрорайона Сыхов. Многие сетуют на то, что после реформы маршруток стало намного меньше и они теперь постоянно переполнены.

Издание также отмечает, что не подняла настроение пассажирам и идея бесплатного проезда 1 января, о чем власть договорилась с частными перевозчиками. «Невооруженным глазом видно, что перевозчики, чтобы не тратить зря денег, выставили гораздо меньше машин на маршруты», — пожаловался Deutsche Welle пассажир, которому пришлось ждать на остановке полтора часа на свою маршрутку.

«На самом деле все это — временные трудности, во всех городах Западной Европы транспорт функционирует по тем же схемам», — заверил Deutsche Welle эксперт в области общественного транспорта, профессор Валерий Охримчук, который также давал свои рекомендации для создания новой транспортной схемы.

По его мнению, люди должны просто привыкнуть, что пересадка — это обычное явление, что не будет больше маршруток, которые «перевезут тебя с одной окраины города через центр к другой окраине». По его словам, в перспективе все внутригородские маршрутки должны исчезнуть, а вместо них появятся полноценные кольцевые маршруты.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий